FASHION BUSINESS VOCABULARY

Всем начинающим и нет брендам, а также fashion инсайдерам посвящается.

Ты можешь не использовать эти слова в своей разговорной речи (хотя, почему бы и нет), но понимать их, если ты считаешь себя fashion инсайдером, обязан.

Когда готова коллекция, первое с чего начинается работа бренда это подготовка фото или видео контента, а значит это основные: лукбук и лайншит (linesheet), если с первым значением знакомы все, второе известно менее.

Хотя сделаю отступление и пройдусь по этапу подготовки лукбука, а именно выбору модели и общению с модельным букером, человеком с которым вы будете обсуждать гонорар модели, время и место проведения съемки. Если в инстаграм агентства Вам понравилась определенная модель вы запрашиваете у букера ее композитку, т.е. файл, где собраны самые лучшие фотографии с предыдущих работ модели, плюс её параметры и снепы, фотографии модели без макияжа, с реальной прической, фигурой.

Лайншит (LINESHEET) - это по сути ваш прайс-лист, в котором содержится фото товара (предпочтительно предметное фото), артикул этого товара, состав ткани, оптовая цена (wholesale price - WP) и рекомендованная розничная цена (recommended retail price - RRP). Чем больше информации будет содержать лайншит, тем лучше для оптовых закупщиков и ритейлеров.

Как еще может дизайнер представить свой товар?

Снять кампейн (CAMPAIN), рекламна кампания для медиа и Instagram или подготовить перфоманс (FASHION PERFOMANCE), публичное представление с целью прорекламировать свой продукт, например, в рамках недели моды или в собственном магазине, провести транк-шоу (TRUNK SHOW), закрытый показ для байеров, журналистов, друзей и постоянных клиентов.

Кампейн отличается от лукбука тем, что в нем используют хиты коллекции, чтобы максимально привлечь внимание аудитории к коллекции, раскрыть идею коллекции и философию бренда. Эти хиты и одновременно самые популярные и продаваемые вещи, называют айконик писес (ICONIC PIECES), как, например, faux fur шубы у MAX MARA, которые раскупают в начале продажи коллекции. Эти же товары, лейтмотивы, составляют гайдлайн коллекции, то есть то, что выделяет и запоминается в коллекции. Это может быть, как фактура и цвет тканей, так и силуэты.

Если уже говорить о критериях разделения товаров в коллекции, то керриовер (CARRY-OVER) называют базовые вещи, которые повторяются из коллекции в коллекцию, с небольшими изменениями в крое и за которыми возвращаются кастомеры из сезона в сезон, например, водолазки у Massimo Dutti, которые никогда не попадают под sale.

Шоуписы (SHOWPIECE) - одежда, которая специально создана для использования в съемках модных журналов или для публичных выходов селебритис. Эти вещи, как правило не продаются, и носят исключительно рекламный характер опять же для привлечения внимания аудитории к бренду и к более базовым и носибельным вещам в коллекции.

Кроме кампейнов и лукбуков, бренды, также снимают юскейсы (USE CASE), в которых показывают максимальное количество луков, как сочетаются вещи из коллекции и размещают в своем аккаунте в Инстаграм. Фантазия по съемке юскейса зависит от предпочтений и стилистики бренда.

SEE NOW BUY NOW
терминология продаж в fast fashion, что означает, увидел-купил. Сейчас дизайнеры находятся в бешеном темпе и вынуждены производить до 8 коллекций в год, чтобы не терять интерес аудитории. Масс-маркеты, как ZARA и прочие, обновляют ассортимент каждые две недели. Как ранее, аудитория уже не ждет месяцами выхода новой коллекции, конкуренция слишком велика, и о тебе могут забыть, если ты не будешь подогревать к себе интерес выпуская к продаже что-то новое. Вторая сторона медали, что из-за огромного предложения, покупатели попросту не успевают носить, то что купили, так как другие бренды на перебой выпускают еще что-то более хайповое. Всю эту ситуацию глобалисты называют неразумным потреблением, что ведет к ухудшению состояния окружающей среды и ее загрязнению. Но есть бренды, например, Stella McQartney, Ksenia Sсhnaider…, выпускающие коллекции из переработанных материалов, тем делая акцент на спасении нашей Планеты.

Вернемся к схемам построения продаж, а именно:
В2В (Business to Business) - оптовые закупки байеров, это могут быть департамент сторы (крупные универмаги, как ЦУМ), средние и мелкие мультибрендовые магазины.
Например, VETEMENTS (произносим - ветман), осуществляют свои продажи только через битуби, при чем для каждой страны они выбирают только один магазин.

В2С (Business to consumer) - продажи, которые вы совершаете напрямую с частными покупателями, для этого вы используете свой онлайн-магазин, инстаграм, фейсбук.
Совмещать оба варианта или только один зависит от стратегии бренда, хотя большой плюс, особенно для начинающего бренда, знать потребности и контактировать лично со своим клиентом.

Около 15 профессиональных терминов я включила в статью, надеюсь все они были для вас полезными! Продолжайте изучать терминологию, повышайте свой профессиональный уровень и следите за моими статьями в блоге, где я и дальше буду обновлять эту тему.

Subcribe!

Leave me your email address and you will always be the first one to know when a new post goes live!